Печать

Способы повышения эффективности усвоения знаний ученика у репетитора

Поддерживать знания можно разными способами.

* Применять специальные приемы, воздействующие на определенные виды памяти, увеличивающие срок хранения информации: зрительную, слуховую, ассоциативную, моторную, двигательную...

* Как можно чаще заниматься повторением, выполняя специально подготовленные для этого задания.

Можно выделить несколько основных видов повторений:

1) Спонтанное повторение. Репетитор использует ранее изученный материал произвольно или по мере необходимости обращений к нему из других «точек программы».Системный подход и методичный перебор изученного при такой форме отсутствует. Методика подходит сильным ученикам, для которых важнее узнать какие то новые способы решения задач, чем повторять изученное.

2) Логико-смысловое повторение. Оно проводится репетитором в процессе демонстрации доказательств теорем и выводов формул с использованием ранее доказанных фактов (подходит только для сильных учеников). Любое обоснование затрагивает некий массив знаний, полученных ранее, и таким образом отсылает учащегося к ранее пройденному материалу.

3) Поверхностное повторение. Его можно проводить в течении всего урока и не углубляться в применение знаний к решению задач (для этого репетитору по математике можно использовать задания по работе с формулировками, с записями формул, через карточки, условные схемы работы алгоритмов , наглядные демонстрации моделей геометрических объектов и т.д.

4) Узконаправленное повторение. Репетитор проводит его в рамках какой то одной темы. Часто такую форму используют школьные учителя в конце изучения раздела (параграфа) учебника, в преддверии контрольной работы или в начале урока. для того, чтобы освежить в памяти необходимые для изложения текущего материала темы.

5) Широконаправленное повторение. Различают два вида этого повторения:

* Репетитором предлагаются отдельные задания по разным темам школьного курса, часто без логической привязки друг к другу. Одно на квадратное уравнение, другое на дробное неравенство, третье на графики и т.д.

* Репетитор использует максимально широкий спектр пройденного в каждой задаче . Это наиболее трудная форма, но в большинстве случаев самая эффективная. Правильнее и удобнее применять такую методику для учащихся, начиная с 8-9-го класса