Логотип

Мы в соцсетях

Заказать звонок

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказать звонок

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Введение диссертации по психологии

Доброго времени суток, уважаемые заказчики! Предлагаем Вам Введение диссертации по психологии, чтобы Вы могли оценить качество магистерских диссертаций, дипломных, курсовых на заказ в г. Кемерово, Кемеровской области и любого города России. Рады будем, если у Вас появится желание заказать магистерскую диссертацию, дипломную работу у Нас

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в РФ, как и во всём мире, наблюдается рост числа детей с серьёзными отклонениями здоровья. При этом родители часто оказываются, не готовы принять диагноз своего ребёнка, не знают, как помочь ребёнку и как самому справиться с создавшейся ситуацией. И родители, и дети из таких семей нуждаются в грамотном медико-психолого-педагогическом сопровождении. Ключевым моментом в медико-психолого-педагогического сопровождении является коррекция, в случае необходимости, отношения родителя к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% от общего количества детей страны. По данным статистики, в ближайшие десятилетия Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов. У детей с ОВЗ обычно наблюдают нарушение психофизических механизмов в развитии ребенка, им необходимы корректирующие занятия в обучении и воспитании.

В Кузбасском регионе из года в год количество детей с различными нарушениями развития увеличивается – это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта, а также речевые патологии. Можно отметить, что, как и другие регионы, Кузбасский регион эту проблему решает подобным образом (сопровождением отношения). Также возрастает роль психолого-медико-педагогических комиссий и центров сопровождения.

В Кузбасском регионе создали 6 центров реабилитации. Ежегодно лечат и реабилитируют 4 тысячи детей. Здесь их учат и уходу за собой, и психологии, и общению друг с другом. Также создали семейные детские садики, в которых находятся родители и дети, родитель может находиться дома и получать 5 тысяч, в том случае если семья многодетная или мать-одиночка [5].

И, так можно сказать, что, и Кузбасский регион, помогает детям с ОВЗ и их семьям, тем, что создает различные центры для таких детей и помогает с финансированием.

Разработаны государственные программы по предоставлению детям с ограниченными возможностями одинаковых прав и необходимых для развития условий, обучение их навыкам самостоятельности и независимости. Основной принцип взаимодействия родителей со специалистами – гуманизм, открытость, ответственность и профессионализм. Ссылаясь на мировой опыт, благоприятный терапевтический эффект на семьи с больными детьми оказывают ассоциации родителей нестандартных детей при поддержке религиозных организаций. Контакт, с другими людьми, имеющими схожие проблемы, позволяет супругам избавиться от чувства одиночества и незащищенности, это помогает родителям устанавливать отношения с ребенком с ограниченными возможностями здоровья [1].

Дети с ограниченными возможностями здоровья по-своему уникальны, поэтому коррекционная помощь должна быть максимально индивидуализирована. Здесь требуется кропотливая, терпеливая и целенаправленная работа семьи, медицинского персонала, психологов и педагогов. Родители должны четко представлять, какую методику сопровождения (лечение, развитие, обучение и воспитание) можно применять к своему ребёнку, оказать помощь в возникших трудностях, которые связанны обычно с его болезнью.

Степень изученности проблемы в литературе. Проблема медико-психолого-педагогического сопровождения становления отношения родителя

к ребенку с ограниченными возможностями здоровья относится к малоизученным.

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность медико-психолого-педагогического сопровождения становления отношения родителей к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Предметом исследований является медико-психолого-педагогическое сопровождение становления отношения родителя к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Объектом исследований является отношение родителей к детям ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.Проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы отношения родителя к ребенку с ограниченными возможностями здоровья;

2. Выявить и рассмотреть особенности отношения родителей к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, с различными видами патологии;

3. Определить способы медико-психолого-педагогического сопровождения становления отношений родителя к ребенку с ОВЗ.

4. Экспериментально проверить эффективность способов медико-психолого-педагогического сопровождения становления отношений родителя к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

5. Сравнительно проанализировать отношения родителей (участвующих и не участвующих в программе сопровождения) и выявить их особенности.

6. Сравнительно проанализировать и выявить динамику отношения родителя к ребенку с ОВЗ, до сопровождения и после него.

Научная новизна. В работе теоретически обоснована и экспериментально доказана эффективность медико-психолого- педагогического сопровождения в становлении оптимального отношения родителей к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Гипотеза:

- существуют психологические особенности отношения родителя к ребенку ОВЗ;

- процесс становления отношения родителя к ребенку с ОВЗ оптимален при медико-психолого-педагогическом сопровождении.

Положения, выносимые на защиту:

- отношение к ребенку с ОВЗ представляют совокупность параметров с различным эмоциональным знаком. Содержательные характеристики, которых имеют различные позитивные и негативные проявления;

- уровень позитивности отношения возрастает в условиях медико-психолого педагогического сопровождения.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

-проведен анализ работ отечественных и зарубежных психологов по исследуемой проблеме;

-предложена медико-психолого-педагогическая программа сопровождения отношения родителя к ребенку с ОВЗ дошкольного возраста, с патологией слуха, зрения, с речевыми дисфункциями и с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

Практическая значимость. Разработана программа медико-психолого-педагогического сопровождения «Мы с Вами», направленная на повышение психолого-педагогической компетентности родителей с детьми с ОВЗ.

Так же результаты исследования могут быть использованы в практике работы медицинских, воспитательных и образовательных учреждениях, а также результаты работы, могут быть полезны родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.

При решении задач, поставленных в исследовании, применялся широкий спектр методов и методик:

1. Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;

2. Социально-демографическая анкета «История жизни семьи»;

3. Психодиагностические методики:

- Тест-опросник родительского отношения А.Я. Варги, В.В. Столина (для родителей детей 3-10 лет);

1telefoni

1skype

1email

1email

 

vkЮтубГруппа вконтакте Инстаграмм

top