Логотип

Мы в соцсетях
http://oriflame.com.ru/

Заказать звонок

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказать звонок

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Скоро долгожданная защита дипломной работы?

Скоро долгожданная защита дипломной работы, а времени не хватает на выполнение диплома? Живи студент легко! У нас можно заказать дипломную работу, магистерскую диссертацию, выпускную квалификационную работу!

Гарантии высокого качества, выполнения работы в указанный срок, бесплатной доработки и   требуемого уровня уникальности закрепляем Договором.

Будем рады выполнить Ваш диплом на заказ!

Образец качества нашей деятельности представляем ниже на примере дипломной по логопедии.

Глава 2. Эмпирическое исследование возможностей формирования и коррекции грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем общего недоразвития речи

2.1. Организация и методы исследования

Выборка исследования состояла из детей 5 лет с заключением ОНР 2-3 уровней, стертая дизартрия. В выборке: 10 детей с заключением ОНР 2 уровня, стертая дизартрия, из них 7 мальчиков и 3 девочки; 14 детей с заключением ОНР 3 уровня, стертая дизартрия, из них 7 мальчиков и 7 девочек.

Для диагностики были использованы диагностическая карта Н.В. Нищевой, комплект альбомов, разработанных Н.В. Верещагиной. Диагностика включала изучение импрессивной и экспрессивной речи.

Импрессивная речь:

  • понимание различных форм словоизменений: различение единственного и множественного числа имен существительных и глаголов настоящего и прошедшего времени; понимание предложно-падежных конструкций с предлогами; различение глаголов с различными приставками; понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • понимание логико-грамматических конструкций.

Экспрессивная речь:

  • образование и употребление имен существительных в именительном и родительном падежах единственного и множественного числа, имен существительных в косвенных падежах,
  • образование и словоизменение глаголов,
  • согласование имен прилагательных с именами существительными в единственном числе и именами числительными.

Логопедическая коррекция осуществлялась посредством методик, предложенных учеными: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Н. В. Серебряковой и др.

Основным средством коррекции выступили дидактические игры. С их помощью осуществлялось решение следующих задач:

  • организация обучения трудным грамматическим формам,
  • формирование грамматических умений и навыков и закрепление их в практике речевого общения;
  • исправление грамматических ошибок.

Были определены направления логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в соответствии с этапами усвоения грамматических средств языка:

  • понимание грамматических форм слов;
  • формирование процессов словоизменения и словообразования;
  • грамматическое оформление фразы, введение в связную речь.

Для формирования понимания грамматических форм слов были использованы игры с реальными объектами или их заместителями (игрушки, муляжи), картинками. Посредством использования наглядности достигается задача понимания смысла грамматической формы. В основе таких игр лежит различение реальных объектов, заместителей, изображений в соответствии с заданной грамматической формой.

Например, дидактическая игра «Один-много».

Цель: обучение различению имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа.

Содержание игры: детям называется слово в единственном и множественном числе, а они должны показать (выбрать) соответствующую картинку. Выигрывает тот ребенок, у которого больше картинок.

Дидактическая игра «Покажи на картинке»

Цель: обучение пониманию предлогов.

Содержание игры: детям предлагается задание собрать предметы в комнате. Логопед каждый раз дает задание: «найди игрушку, которая лежит под столом», «найди игрушку, которая лежит на столе». Выигрывает ребенок собравший большее количество игрушек. 

Для коррекции грамматического строя речи на уровне экспрессивной речи были использованы дидактические игры в соответствии с программными задачами и уровнем ОНР.

Игры для коррекции грамматического строя речи были определены для каждой части речи в зависимости от того, какие грамматические категории  ей соответствуют.

В работе с именами существительными с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2 уровня осуществлялась коррекция употребления в речи имен существительных в единственном и множественном числе, имен существительных в косвенных падежах, имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа. В работе с детьми с ОНР 3 уровня осуществлялась коррекция и совершенствование употребления данных форм словоизменения.

Последовательность обучения образованию имен существительных множественного числа была следующей: 1) с окончанием -ы, 2) с окончанием -и, 3) с окончанием -а, 4) с окончанием -ья.

Для игр на формирование умения образовать и употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа используются предметы или картинки, отображающие их в единственном или множественном количестве. Суть игр состоит в том, чтобы стимулировать детей называть предметы в единственном и множественном числе.

Игра «Один-много».

Правила игры: Детям предлагается выбрать предметы (игрушки) так, чтобы каждой было по одной (по несколько) и назвать, что они выбрали. Например, кукла, машинка (куклы, машинки).

Игра «Превращение»

Правила игры: ребенок называет на картинке изображенный предмет, а потом называет множественное число. Если он сказал правильно, то переворачивает картинку. Выигрывает тот ребенок, у которого больше перевернутых картинок.

Игра «Найди пару»

Правила игры: каждый ребенок получает картинки, где изображено несколько предметов, он должен из картинок расположенных на общем игровом поле выбрать те, где изображен предмет в единственном количества. При этом ребенок называет то, что у него на картинке и то, что на картинке, которую он подобрал: «Морковки – морковка».

Формирование беспредложных конструкций существительных единственного числа осуществлялось в следующей последовательности: винительный падеж, родительный, падеж, дательный падеж, творительный падеж.

Формирование умения образовать и употреблять в речи имена существительные в косвенных падежах множественного числа осуществлялась в следующей последовательности: дательный падеж, творительный падеж, родительный падеж, винительный падеж.

Игры на формирование умения образовывать и употреблять имена существительные в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами состояли в том, чтобы стимулировать ребенка дать ответ, употребив имена существительное в определенном падеже и с определенным предлогом.

 

1telefoni

1skype

1email

1email

 

vkЮтубГруппа вконтакте Инстаграмм

top