Печать

ВКР по муниципальному управлению

Анализ путей совершенствования управления образовательным учреждением на основе бюджетирования (на примере СОШ №10 г. Кемерово

 научный аппарат

  ВВЕДЕНИЕ

 

 Актуальность темы исследования. Вопросы образования в любом государстве являются приоритетными вопросами. Так как, получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан Российской Федерации.

От того, как налажена система финансирования образовательных учреждений зависит многое, в том числе, качество образовательного процесса, образованность общества, его конкурентно и работа способность.

Значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Ведь человеческий фактор всегда являлся одним из ведущих факторов развития общества и государства. Человеческий капитал в широком определении — это интенсивный производительный фактор развития экономики, общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование человеческого капитала как производительного фактора развития.

Первой основополагающей ступенью в системе социального развития и развития системы образования является школа. Школа – в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

От качества образования зависят не только успешность обучения в высшей и средней специальной школе, но и эффективность использования ассигнований, выделяемых на образование. Поэтому деятельности образовательных учреждений, их экономике следует уделять особое внимание.

Основным источником финансирования системы образования в Российской Федерации являются бюджетные средства.

Оптимизация бюджетной сферы образования, осуществляемая в рамках общей социально-экономической политики страны, должна быть направлена, прежде всего, на повышение качества и доступности образовательных услуг населению, в соответствии с установленным Конституцией и законодательством Российской Федерации правом граждан на образование.

Одним из главных направлений экономического анализа системы образования, в условиях доминирующего значения государственных финансов является оценка расходов бюджета с точки зрения его влияния на результаты образовательного процесса. Большинство развитых и развивающихся стран мира тратят значительные средства на развитие системы образования, на повышение его качества. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования средств, так как увеличение расходов на образование зачастую не сопровождается адекватным улучшением качества образовательных услуг.

Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является спланированное, рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание системы образования.

Целью дипломного исследования является анализ путей совершенствования управления образовательным учреждением на основе бюджетирования (на примере СОШ №10 г. Кемерово).