Печать

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

 

У нас можно заказать дипломную работу по любому предмету. Сегодня мы вам представим научный аппарат диплома по специальности сервис и туризм. Будем рады помочь выполнить любую квалификационную работу на заказ!

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Теоретические основы организации досуговой деятельности в

музеях 6

1.1. Музей и его функции 6

1.2. Специфика и содержание досуговой деятельности 11

1.3. Организация досуговой деятельности в музеях мира и России 17

2. Анализ организации досуговой деятельности в ГУК « Историко-

культурный и природный музей - заповедник Томская Писаница»

и разработка рекомендаций по её совершенствованию 30

2.1. Анализ досуговой деятельности в музеях Кемеровской области 30

2.2. Характеристика ГУК « Историко-культурный и природный

музей-заповедник Томская Писаница» 38

2.3. Анализ организации досуговой деятельности ГУК « Историко-

культурный и природный музей-заповедник Томская Писаница» 45

2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию досуговой

деятельности ГУК « Историко-культурный и природный музей-

заповедник Томская Писаница» 50

Заключение 54

Список использованных источников и литературы 66

Приложение 67

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В культуре любой страны, любого общества особое место занимают музейные учреждения как центры отбора, сохранения и экспонирования материального и духовного наследия, как институты формирования исторического сознания и нравственно-эстетической позиции. Музей - научно-исследовательское и культурно-просветительское учреждение, которое в соответствии со своими социальными функциями, осуществляет комплектование, учет, хранение, изучение и популяризацию памятников истории и культуры.

В настоящее время расширяются сферы музейной коммуникации, появляются новые виды образовательной деятельности — лекции, уроки в музее, конкурсы, фестивали, праздники, спектакли. Особое развитие получают такие приемы их проведения, которые позволяют создать особую атмосферу внутри музея, будят воображение посетителя, вовлекают его в непосредственное участие в музейном празднике, представлении, уроке и т.д. К этим музейным мероприятиям добавляются разнообразные виды неформального и дополнительного образования: кружки, клубы, лицеи, школы, музейные средства массовой информации.

Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская Писаница» в Яшкинском районе Кемеровской области. Создан в феврале 1988 года на базе одной, самой южной, группы скал в нижнем Притомье и продолжает функционировать по сей день.

Цель выпускной квалификационной работы - изучить досуговую деятельность ГУК «Томская Писаница» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть понятие музея и его функций;

- определить сущность и содержание досуговой деятельности музея и ее организации в музеях мира и России;

- проанализировать досуговую деятельность в музеях Кемеровской области;

- дать характеристику ГУК «Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская Писаница»;

- проанализировать досуговую деятельность ГУК «Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская Писаница» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Объект выпускной квалификационной работы - ГУК «Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская Писаница».

Предмет выпускной квалификационной работы - досуговая деятельность ГУК «Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская Писаница».

Методы исследования. В работе применялись такие методы как наблюдение, сравнительный анализ, анализ и синтез. Также нашли свое отражение методы анализа статистических данных, вторичный анализ данных.

Степень разработанности темы. В выпускной квалификационной работе в целях изучения организации культурно-досуговой работы с населением учреждениями культуры были рассмотрены научные труды, посвященные вопросам управления культурой в условиях инновационной экономики.

Так, в отечественной и иностранной литературе рассмотрению особенностей организации деятельности в условиях внедрения информационных технологий в деятельность учреждений культуры посвящены работы таких авторов как Ю.А. Веденин, В.И. Видяпин, В.А. Гневко, В.Э. Гордин, А.Г. Гранберг, Г.В. Гутман, А.Г. Дружинин, Р.Н. Евстигнеев, Л.П. Евстигнеева, А.Е. Карлик, А.А. Кисельников и др,

Музейному делу уделено отдельное внимание в работах таких авторов как: В.В. Кистанов, В.В. Климанов, М.А. Клупт, О.В. Коломийченко, Н.В. Копылов, Ф. Котлер, Н.И. Ларина, В.М. Лашов, Л.Э. Лимонов и др.

Вопросам организации культурно-досуговой работы с населением посвящены работы следующих ученных: В.Н. Лексин, В.П. Орешин, А.И. Петров, В.Е. Рохчин, Г.Л. Тульчинский, Л.В. Смирнягин, О.С. Пчелинцев, Г.Г. Фетисов, Э.Л. Файбусович, В.М. Ходачек, А.Н. Швецов, Е.Г. Ясин и других.

Анализ работ, посвященных организации работы с населением учреждений культуры, позволил сделать вывод о недостаточной разработанности некоторых методологических основ исследования системы досуга в музейных учреждениях России.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературных источников и приложения.

В первой главе раскрываются теоретические основы организации досуговой деятельности в музеях, содержатся основные понятия исследования. Проводится практический анализ досуговой деятельности в музеях России и за рубежом.

Вторая глава посвящена анализу организации досуговой деятельности в ГУК «Историко-культурный и природный музей - заповедник «Томская Писаница» и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.

Список литературных источников насчитывает 83 наименования, состоящий из 80 пунктов литературы и 3 Интернет-источников.

Приложение содержит фотографический материал об организации досуга населения в музее - заповеднике «Томская Писаница».