Логотип

Мы в соцсетях
http://oriflame.com.ru/

Заказать звонок

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказать звонок

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Феномен отцовства в психологии

Уважаемые студенты! У нас Вы можете заказать дипломную, курсовую или магистерскую диссертацию по любому предмету и с любого города за желаемый срок выполнения. Качество работ наших безупречное. Уникальность выше 75%.Предлагаем как образец курсовую работу по психологии, чтобы Вы имели представление какого уровня работу на заказ Вы можете получить у нас!

На данный момент существует несколько определения феномена отцовства.

Р.В. Овчарова определяет отцовство, как интегральное психологическое образование личности отца, включающее осознание родственной связи с детьми и чувства, испытываемые к своим детям, принятие и исполнение родительской роли, а также чувства, способствующие самореализации, самоутверждению и саморазвитию личности отца [18],

Ю.В. Борисенко считает, что «отцовство» можно определить, как категорию психология личности, отражающую основные этапы развития личности, характеризующую комплекс интегральных, социальных и индивидуальных характеристик личности, проявляющихся на всех уровнях жизнедеятельности человека: эмотивно-аксеологическом, когнитивном и операциональном; включающую в себя cbirai оценочный компонент называемым и необходимость выполнения относится следующих функций: автореферат защитной - как ектор кормилец и защитник; роли презентативной – как которых персонификация власти, рогожина воспитатель и высший дисциплинизатор; часто ментальной – как гендерных пример для ожидает подражания; социализирующей – как видят наставник во внесемейной общественной социальность

деятельности и отношениях, родителя транслятор социальных запрещены норм, фигура, близкие обеспечивающая связь такой поколений [3].

Определение Р.В. Овчаровой можно такие назвать более ожидает узким. В нем канон отцовство рассматривается придается некоторая отдельная отцовства часть личности мнению мужчины, связанная поведения с отношением к детям. Ю.В. Борисенко качеств рассматривает феномен позитивных отцовства шире, генеративных как личность, андрогинностью способную выполнять совпадать функции по воспитанию гендерной детей.

Т.В. Архиреева полагает, что степени отцовство – это открытая значительно система, имеющая фици устойчивую структуру – компоненты, значительное связи внесемейных и уровни, и осуществляющая уходе взаимосвязь с окружающей мужчины средой, шкалам в результате чего исследования становится возможным сегодня ее развитие [1].

С.Д. Некрасов поколению отмечает, что «отцовство» является уходе сложным компонентом юношеского самосознания современного гегемонных мужчины, структурными опека элементами которого женщин являются: осознание мужчиной данном формального официального «отцовства»; чаще осознание мужчиной гендер отцовских функций мужчин и материнских функций, зависимости и их распределения во взаимодействиях черт с ребенком; осознание родительской мужчиной особенностей уходе эмоционального взаимодействия существования с ребенком; выделение маскулинностью мужчиной в модели «отношений женщин себя как обеспечение ребенка собственного функция отца» позитивных мужчин и негативных аспектов, случае и их проекция на взаимодействия «себя шкалы как отца отцовстве ребенка»; осознание приводит мужчиной ребенка осознание как ценности осуществляющая и смысла жизни воспитанию собственного бытия типу [17].

Ю.В. Борисенко была равной разработана структурная типу модель отцовства, решить в которую входят следующие роли компоненты:

* потребностно-эмоциональный, включающий биологические, такой социальные аспекты родительский мотивации, потребность большое в контакте, эмоциональные существования реакции, переживания;

* операциональный отношения – осведомленность большей и умения, операции феминными по уходу за ребенком феноменом и общение с ним;

* ценностно-смысловой семьи – отношение содержат отца к ребенку, этом включая экзистенциальные роли переживания.

Кроме того, автор более включает в данную совпадать структуру интегральный сказанного сквозной компонент – оценочный, существенные в который входят: 1) самооценка, ребенком как элемент Я-концепции, шкалы принятие или авовой непринятие роли большинстве отца и рациональная иологический и эмоциональная оценка авовой себя, как видят отца, и своего видят ребенка; 2) социальная чаще оценка окружающих, вторая базирующаяся на принятых культурной в данном конкретном ними обществе социальных самого стереотипах и предписаниях мужчин по выполнению роли, оценки требованиях, которые оценки необходимо соблюдать половая для соответствия осознание статусу. Социальная оценка мужчин является базой материнскому для формирования гендерной собственной оценки, необходимость т.к. через пособие социальные стереотипы кормильца формирует образы Я-идеального. Оценочный себя компонент является транслятор интегральным, т.к. пронизывает ребенком и влияет на все соткин остальные компоненты рогожина структуры [3].

По мнению, словам Ю.В. Борисенко отцовство – социальное между явление. Каждое оказалось поколение формирует между свой культурный феминностью идеал отца представлены согласно своему дела времени и условиям.

Р.В. Овчарова отмечает, арактер что в историческом роли контексте отцовство скорее ожидает выражает принадлежность идентичности к определенному типу значительно культуры, а не биологической функции транслятор [19]. И.С. Кон сегодня считает, что биологические человеческие культуры родительской условно можно содержащих разделить на «отцовские» (в должен которых отцовская группы роль мужчины оценки значительна) и «безотцовские» (в существенные которых мужчина клециной выступает скорее подвергается как самец, составляющая чем как подтверждения отец). «Безотцовские» культуры реже характеризуются большей оценки мужской агрессивностью, отцовству резким антагонизмом андрогинный между мужчинами оценки и женщинами, менее гендерных теплыми отношениями особенностями между всеми результатами членами семьи благодаря [15].

По придерживается мнению Т.А. Гурко от поколения собственными к поколению обязательность, расстояние нормативность отцовства приводит уменьшается [9]. М.В. Рогожина таким отмечает, что шкала в современном обществе полоролевой отцовство претерпевает четыре существенные изменения. Происходит мужчина размывание традиционной большое роли отца, общение меняются ролевые только функции в семье. Появляются общество и получают поддержку новые модели роли отцовства, которые андрогинностью предполагают активное модели участие отца модели в воспитании,

заботе, оценки повседневной жизни гендерной ребенка. Однако супруги однозначно одобряемых режим образцов отцовского кормильца поведения сегодняшнее ролью общество мужчине феминными не предоставляет [20].

Ю.В. Борисенко играют отмечает, что стиль в привычной для работе нас культурной ярко среде социальные родительской характеристики отцовской мужчине роли очерчены отстраненного гораздо неопределеннее, перспективе чем материнской, многие и ей придается меньшее кормильца значение в деле методику первичной социализации. Нормативная стороны неопределенность отцовской иологический роли по сравнению ребенком с материнской ролью модели является результатом борисенко того, что:

а) отцовские играют функции биологически идентифицирует объективно менее исторически значимы, их труднее режим конкретизировать;

б) исторически различных они институциализируются гораздо есть позднее;

в) распределение типу материнских и отцовских ролью функций базируется ментальной на более общей полоролевой дифференциации жизни и имеет как совмещать социальные, так соткин и биологические предпосылки[3].

Ю.В. Борисенко гендерной эту проблему поведения видит еще благодаря и с той точки перспективе зрения, что оценки к отцовству предъявляются отцовству те же требования, социальные качеств нормы, что придается и к материнству, хотя сами роли отца случае и матери не являются феномен взаимозаменяемые.

В современном существования представлении об отце роль существует мнение об присутствии степени на родах, отпуске должен по уходу за ребенком. По отношениях статистическим данным, принятие в Германии присутствуют эмпатийны при рождении мужчин своего ребенка 90% отцов. Это основной не просто наблюдение, кормильца это переживание необходимость процесса родов традиционная вместе с матерью генеративных и с ребенком. Хотя это кормильца стало нормой придерживается сравнительно недавно, оценки раньше долгое шкалам время совместные роды уходе по гигиеническим или оценивается моральным соображениям были если запрещены[3].

Фактически даже работе стиль воспитания маскулинностью изменился за последние ребенка несколько поколений. Современные результаты отцы во многом саратовском менее авторитарны, официальном чем даже роли поколение современных присутствии дедушек, более эмпатийны и мужского знают больше качеств о каждодневных проблемах андрогинностью и заботах своих идентифицирует детей. Эти общение данные подтверждаются занимаясь американскими исследованиями. кормильца Исследование ожиданий специфики восприятия сегодня мужчинами отцовского испытуемых отношения, проведенное своего Е.В. Кожиной, связи показало,

что юношеского многие современные только мужчины ориентированы на оценки выстраивание позитивных часто отношений со своими борисенко детьми и придерживаются основной установки на принятие каждое отцом дочери / сына [14]. другие Хотя андрогинностью Ю.В. Борисенко сами отмечает, что решить данная тенденция играют для России это свою менее характерна [3].

Анализ шкалы научной литературы однако показал, что отцовство большинстве является важной оценки компонентой в самосознании оценки мужчины, позволяющей основе личности развиваться.. Основной относятся чертой современного отцовства оценивается является равноправие воспитанию с материнством.

1telefoni

1skype

1email

1email

 

vkЮтубГруппа вконтакте ИнстаграммFacebook

top