Логотип

Мы в соцсетях

Заказать звонок

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказать звонок

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Способы повышения памяти у ребенка для лучшего запоминания на индивидуальных занятиях

С первого дня обучения в школе ребёнок должен многое заучить. Однако он ещё не знает «техники» заучивания, не знает приёмов, облегчающих запоминание, не умеет проверять степень запоминания. Как правило, не зная всего этого, ученик идёт по пути «наименьшего сопротивления», заключающегося в дословном механическом заучивании, исключающем осмысливание логических связей в содержании, в частях материала.

Поэтому важной задачей учителя является обучение школьников запоминанию, ознакомление их с приёмами, схемами осмысленного заучивания. Это значительно повышает эффективность запоминания и последующего его воспроизведения. Дети с плохой памятью нередко просто не умеют запоминать и не учитывают условия, необходимые для успешного запоминания.

Важным условием того, чтобы учебный материал запоминался быстро и надолго, является наличие интереса к тому, что запоминает ученик, и внимание в процессе усвоения и воспроизведения материала. А.С. Пушкин проявлял исключительный интерес к поэзии. Стихи он очень любил, читал с увлечением и поэтому легко их запоминал. Современники поэта отмечали, что стоило А.С. Пушкину только прочесть раза два страницу какого-нибудь стихотворения, и он уже мог повторить его наизусть. Исключительной памятью на поэтические произведения отличался и Владимир Маяковский. У музыканта Рахманинова была хорошо развита слуховая память, у многих художников - зрительная, у спортсменов - моторная.

Большое значение для запоминания имеют чувства. Всё, что связано с радостью, с печалью, с гневом, удивлением запоминается быстрее, прочнее, охотнее, чем то, к чему ребёнок относится безразлично. Эмоционально нейтрального материала быть не должно. Желательно, чтобы информация вызывала положительные эмоции, тогда ребёнок способен запомнить в 2 раза больше.

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает его интереса. Он пассивен. Конечно, он что-то усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, т.к. учёба их не захватывает. Занимательность может быть задана неожиданной для ученика постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни.

Важным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Если мысли, которые надо запомнить, не ясны ученику, он начинает их механически заучивать, дословно зазубривать. Подобная учебная работа только вредит его умственному развитию, а то, что выучено таким образом, быстро забывается.

Если у Вашего ребенка возникла потребность воспользоваться услугами репетитора, мы сможем Вам помочь подобрать профессиональных репетиторов. Звоните! Пишите! Будем рады помочь!

С уважением, Ксения Иванова.

1telefoni

1skype

1email

1email

 

ОдноклассникиvkЮтубГруппа вконтакте ИнстаграммFacebook

top